Arms
 
развернуть
 
400005, г. Волгоград, ул. 13-ой Гвардейской дивизии, д. 12 А
Тел.: (8442) 99-10-01 (приемная), 99-10-00 (ф.)
zent.vol@sudrf.ru
схема проезда
400005, г. Волгоград, ул. 13-ой Гвардейской дивизии, д. 12 АТел.: (8442) 99-10-01 (приемная), 99-10-00 (ф.)zent.vol@sudrf.ru

Режим работы Центрального районного суда г. Волгограда

понедельник-четверг

9:00-18:00

пятница 9:00-16:45

перерыв на обед 

13:00-13:45

предпраздничные дни-

9:00-17:00

выходные - 

суббота, воскресенье.

 

Прием исковых заявлений

в приемной граждан 

(ул. 13-я Гвардейская, 12А, 

каб. 107)

понедельник-четверг

9:00-18:00

пятница 9:00-16:45

перерыв на обед 

13:00-13:45

предпраздничные дни-

9:00-17:00

 

Прием документов

(ул. 13-я Гвардейская, 12А, 

каб. 113)

понедельник-четверг

9:00-18:00

пятница 9:00-16:45

перерыв на обед 

13:00-13:45

предпраздничные дни-

9:00-17:00

 

Выдача документов из архива: 

(13-я Гвардейская, 12А, каб. 108)

(ул. Коммунистическая, 46, каб. 109)

понедельник, вторник, среда

9:00-18:00

 
О СУДЕ
История судебных учреждений

Прообразом единого для всей страны Верховного суда был Правительствующий сенат, учрежденный Указом Петра I 22 февраля 1711г. Для управления делами государства, в том числе осуществления функций высшей судебной инстанции.

А что было раньше? Откуда вообще пошел суд? В качестве ответа на этот вопрос предлагаем вашему вниманию историческую справку, подготовленную в Верховном Суде РФ.

В самом начале своего развития судейские функции осуществляли соплеменники или вожди. На более поздних стадиях истории суд в отношении подданных по своим собственным представлениям о справедливости и целесообразности вершили феодалы либо назначенные ими люди.

С появлением письменности обычаи трансформировались в правовые нормы, закрепленные в соответствующих письменных источниках. И, наконец, был учрежден суд как специальный орган, единственной функцией которого стало осуществление правосудия – процесса, который на протяжении последующих веков постоянно совершенствовался. Такова историческая закономерность.

Не составляет исключения в этом плане и отечественная история возникновения суда и развития правосудия.

По дошедшим до наших дней историческим источникам, право и, естественно, правоприменение существовали в Древней Руси со времен возникновения государственности. Разбирательство проступков и всевозможных тяжб осуществлялось либо князьями, либо их ставленниками.

Древнейшее русское право складывалось в IX – X вв. Слово «закон» первоначально обозначало общинное право, позднее оно имело уже три значения: «вера», «обычай», «закон».

Итак, откуда пошел русский суд? От Устава князя Владимира Святославовича. В древнерусской истории слово суд впервые упоминается в Уставе князя Владимира Святославовича «О десятинах, судах и людях церковных». Историки относят появление этого Устава к первым годам XI в. Более древнего источника с упоминанием о судах до настоящего времени не обнаружено, что позволяет связывать именно с ним отделение суда от княжеской власти, появление на Руси суда как учреждения правосудия и отсчитывать его историю с первых лет XI века.


История судебных учреждений

Царицына – Сталинграда

(1589 – 1960 гг.)

Со дня образования г. Царицына и в течение конца XVI – XVII вв. главным звеном местного управления являлся воевода, он же отправлял и судебные функции. В 1721г. в Царицыне был учрежден городовой магистрат на основании регламента Главного магистрата от 16 января 1721г. в качестве административно-судебного органа для городского населения. Таким образом, судопроизводство велось и городовым магистратом, и воеводской канцелярией, однако судебные решения магистрата можно было обжаловать у воеводы.

В 1775г. была проведена большая реформа местного управления и суда. В соответствии с этой реформой на территории Царицынского уезда появились новые судебные учреждения. Они были представлены сословными судами первой инстанции: уездный суд – для дворян, городовой магистрат – для горожан, нижняя расправа – для непомещичьих крестьян.

Царицынский уездный суд был дворянским судом первой инстанции по мелким уголовным и гражданским делам. Кроме того, в его ведении находились некоторые несудебные дела: хранились межевые книги и планы, проводились ревизии уездного казначейства. Судебное следствие проводилось органами уездной и городской полиции, а также особо назначенными чиновниками. После следствия, проводимого в полицейском учреждении, материалы дела поступали в канцелярию суда, где секретарь и его помощники на основании этих материалов составляли подробную записку с содержанием дела, доводами сторон, справками и ссылками на законы. После составления такой записки стороны и их доверенные удостоверяли правильность фактов своими подписями. Далее секретарь докладывал краткое изложение дела общему присутствию, заседавшему в особой комнате. Доступ сторон в эту комнату запрещался. За время заседания рассматривалось по нескольку дел.

Решение уездного суда могло быть обжаловано в судах высшей инстанции – Саратовском верхнем земском суде, саратовских губернских палате уголовного суда и палате гражданского суда, а далее вплоть до Сената.

В качестве сословного дворянского Царицынский уездный суд существовал до 1796г. В конце 1796г. верхние земские суды были упразднены, а уездные суды превратились в общесословные для всего населения уезда, кроме горожан.

По документам, сохранившимся в фонде Царицынского уездного суда, мы можем получить представление о том, какого рода дела рассматривались в нем. Это дела о праве владения дворовыми людьми, розыске и укрывательстве беглых крестьян, о проживающих без паспорта, с фальшивым паспортом, кражах, ограблениях, убийстве, богохульстве, незаконном взыскании пошлин.

Царицынский уездный суд был упразднен Именным указом от 18 декабря 1835г. Его дела были переданы Камышинскому уездному суду с переименованием последнего в Камышинский и Царицынский окружной суд.

Камышинский и Царицынский окружной суд был упразднен Указом от 3 апреля 1869г. в связи с введением судебных уставов от 20 ноября 1864г. в Саратовской губернии.

Городское сословие Царицынского уезда судилось в учрежденном 12 марта 1784г. Царицынском городовом магистрате. Порядок судопроизводства был аналогичен судопроизводству уездного суда. Апелляционной инстанцией для городового магистрата был Саратовский губернский магистрат. Упразднен в 1866г. в связи с введением судебных уставов от 20 ноября 1864г. в Саратовской губернии. Городской магистрат рассматривал дела: о кражах, хулиганстве, изнасиловании, подложных расписках и векселях, самовольном захвате городской земли, подкинутых детях, привлечении к ответственности за отступление от канонов православной церкви, совершение раскольничьих обрядов, нарушение правил перевозки и рубки леса, о взыскании долгов, укрывательстве рекрутов, оскорблении начальства.

Суд первой инстанции для государственных, удельных, экономических крестьян и однодворцев – Царицынская нижняя расправа была учреждена 12 марта 1784г. Состояла из расправного судьи и заседателя. Судья назначался наместническим правлением из чиновников. Находилась в ведении Саратовской верхней расправы. Нижняя расправа рассматривала дела о розыске беглых крестьян, солдат, рекрутов, проживающих без паспорта, с фальшивым паспортом, ограблениях, поджогах, убийствах, самоубийствах, незаконной продаже и др. Упразднена 28 августа 1797г. указом губернского правления. Судебные дела непомещичьих крестьян передавались в Царицынский уездный суд.

В дореформенном Царицыне существовал еще один вид суда – Царицынский словесный суд. По реформе местного управления 1775г. город, насчитывающий более 4000 дворов, подразделялся на части (177 – 200 дворов) во главе с частным приставом. Центром части было особое полицейское учреждение – канцелярия частного пристава, называвшаяся «часть». Части были основными исполнителями судебных решений. Кроме того, при части имелся общегородской словесный суд, разбиравший мелкие гражданские тяжбы с устным, упрощенным делопроизводством и примирением тяжущихся сторон. Словесный судья выбирался горожанами. Деятельность словесных судов была упразднена декретом СНК РСФСР от 24 ноября 1917г.

Что касается более крупных преступлений, в уголовном процессе России до судебной реформы 1864г. господствовал следственный процесс, базировавшийся на теории формальных доказательств. Решающим этапом дореформенного уголовного судопроизводства было канцелярское оформление дела. Гражданский процесс отличался от уголовного лишь по форме. Обширное бумажное делопроизводство, множество ревизующих и апелляционных инстанций, запутанность самого процесса были характерными чертами судебной системы.

В судебных учреждениях процветало взяточничество. До конца 1850-х годов образование, тем более университетское, было привилегией богатого и родовитого дворянства, представители которого брезгливо относились к гражданской службе. Многочисленные кадры судебных служащих набирались из людей не только неразвитых, но и малограмотных. Жалование чиновников было мизерным, в этом отношении ни одно из министерств не представляло исключения – это вполне сознавало правительство, сквозь пальцы смотревшее на взяточничество, преследуя его лишь в тех случаях, когда оно переходило в открытый грабеж. Должность чиновников оценивалась не по жалованию, а по доходу, который можно было извлечь на этом месте.

Большим препятствием для ведения населением судебных дел было отсутствие адвокатуры.

В середине XIX века судебная система России вызывала недовольство всех слоев населения. 20 ноября 1864г. были утверждены новые судебные уставы, которые вводили в России буржуазные принципы судоустройства и судопроизводства: формальную несменяемость судей и независимость суда от администрации, гласность и публичность заседаний суда, состязательный процесс, институты адвокатуры, присяжных заседателей, выборный мировой суд, нотариат.

По судебной реформе в России вводились две системы судебных учреждений: суды с избираемыми судьями – мировые судьи и съезды мировых судей, и суды с назначаемыми судьями – окружные суды и судебные палаты.

Царицынский уезд, как каждый уезд с входящим в него городом, составлял мировой округ, делившийся на несколько участков. В каждом участке находился один участковый мировой судья и один почетный. Мировые судьи (участковые и почетные) избирались на три года местными органами городского и земского самоуправления (уездными земскими собраниями и городскими думами) из лиц, имевших определенный возрастной, образовательный, служебный и имущественный ценз. Имущественный ценз исчислялся недвижимой собственностью, оцененной не менее чем в 15 тыс. рублей, или равнялся двойному земскому земельному цензу.

Ведению мировых судей подлежали мелкие уголовные и гражданские дела. Размеры наказаний за уголовные преступления ограничивались денежным штрафом не более 300 руб., арестом до трех месяцев и тюремным заключением до 1,5 лет. Из гражданских дел мировые судьи разрешали иски стоимостью до 500 руб.

Почетные мировые судьи замещали участковых во время их отсутствия.

Участковые и почетные мировые судьи мирового округа составляли уездный съезд мировых судей, или мировой съезд, собиравшийся на сессии. Председатель мирового съезда выбирался из мировых судей. Съезд играл роль окончательной апелляционной инстанции для мировых судей округа. Дальнейшее рассмотрение дел мировых судей можно было проводить только в кассационном порядке в Сенате.

Мировые судьи и съезды мировых судей ликвидированы по декрету Советской власти от 22 ноября 1917г.

Как уже было сказано, кроме мировых судов, имелись окружные суды. Окружной суд создавался на несколько уездов. Он состоял из председателя, его товарища и членов суда. В аппарат окружного суда входил прокурор с товарищами и канцелярией. Царицынский уезд относился к сфере деятельности Саратовского окружного суда.

В окружных судах большое значение приобрела прокуратура. Прокурорский надзор руководил следствием, выступал обвинителем на суде, следил за выполнением приговора. Судебные следователи всего округа подчинялись прокурору окружного суда: они находились частично при суде, большей же частью – на местах в специальных участках. Так, Царицынский уезд разделялся на 4 участка, в каждом из которых имелась камера судебного следователя. Прокурорский надзор осуществлял товарищ прокурора Саратовского окружного суда по Царицынскому уезду.

Окружные суды рассматривали и уголовные, и гражданские дела. Апелляционной инстанцией для них являлись губернские судебные палаты. В судебную палату поступали на пересмотр из окружных судов только те дела, которые решались без присяжных заседателей. В отличие от назначаемых правительством судебных чиновников окружного суда, присяжные заседатели, определявшие виновность или невиновность подсудимого, комплектовались из всех сословий при определенном возрастном, оседлом и значительном имущественном цензах. Списки присяжных заседателей составлялись земскими и городскими управами. Пересмотр дел, решенных судом присяжных, можно было проводить только в кассационном порядке в Сенате.

Судопроизводство в дореволюционных судах определялось судебными уставами 1864г. В гражданском процессе иск предъявлялся мировому судье в устной или письменной форме, а ответчик вызывался повесткой. Во время рассмотрения дела обе стороны (истец и ответчик) давали словесные показания, в процессе которых учитывались показания свидетелей, письменные документы и другие доказательства. Каждая сторона имела право нанимать адвоката. Мировой судья единолично принимал решение. Он выдавал истцу исполнительный лист, который предъявлялся или в органы полиции, в волостное правление, или судебному приставу при мировом судье.

Более сложным был гражданский процесс в окружном суде, куда истец подавал исковое прошение с соблюдением точной формы и уплатой значительной пошлины. Затем истец и ответчик обменивались четырьмя бумагами: на исковое прошение ответчик давал «ответ», который вызывал со стороны истца «возражение», а затем ответчик на это «возражение» писал «опровержение». Эти бумаги оформляли специально нанятые адвокаты. Оригиналы документов оставались в суде, а копии выдавались сторонам. Слушание дела заключалось в состязании сторон, каждая из них могла нанять адвоката. Заключение по этому состязанию делал прокурор. Судьи выносили решение, которое оформлялось в резолюции. После истечения сроков апелляции или кассации истцу выдавался исполнительный лист, по которому председатель суда назначал судебного пристава, приводившего в исполнение решение о взыскании.

Уголовный процесс был еще более сложным. Он распадался на несколько стадий. Предварительное расследование состояло из дознания и предварительного следствия. Дознание осуществлялось полицией, жандармерией или непосредственным начальством лица, подозреваемого в преступлении. Главной целью дознания было установление самого факта преступления.

Предварительное следствие осуществлялось судебным следователем и заключалось в сборе материалов, необходимых для предъявления обвинения конкретному лицу или лицам. Материалы направлялись прокурору, который или прекращал судебное дело за отсутствием доказательств, или возбуждал его, если материал давал для этого основание. В последнем случае прокурор составлял обвинительный акт, который и поступал в суд.

Перед судебным рассмотрением суд проводил некоторые подготовительные мероприятия: формировал присяжных заседателей, назначал защитника (если обвиняемый не выбрал его сам), определял место и время судебного заседания.

Судебное рассмотрение дела начиналось с официального акта открытия заседания, за которым шло судебное следствие – знакомство суда с доказательствами, их проверка. Одним из важнейших этапов рассмотрения были прения сторон: обвинителем выступал представитель прокуратуры (прокурор или его товарищ), обвиняемого защищал адвокат. После прений следовало краткое заключение председателя суда. При рассмотрении дела с участием присяжных заседателей выносился их ответ – «вердикт». Вопрос о размерах наказания разрешали судьи.

Кроме мировых и окружных судов, имелись ведомственные духовные и военные суды для рассмотрения преступлений духовенства и военных. Для крестьян сословным судебным органом был волостной суд. Волостные суды были учреждены «Общим положением о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» 19 февраля 1861г. В компетенцию волостных судов входило ведение мелких уголовных и гражданских дел и споров между крестьянами в пределах 100 руб. Общее положение предоставляло волостным судам право выносить решение с учетом местных обычаев и регламентировало характер наказаний: арест до 7 дней, принудительные работы сроком до 6 дней, телесное наказание (до 1903г.) до 20 ударов. В состав волостного суда ежегодно избиралось волостным сходом от 4 до 12 судей сроком на 1 год. Для того чтобы заседание волостного суда состоялось, достаточно было 3 судей. Делопроизводство вел волостной писарь. Высшей инстанцией для волостного суда были мировые посредники, получившие в 1866г. право кассационного рассмотрения решений волостного суда. С 1874г. таким учреждением стало уездное по крестьянским делам присутствие. По закону о земских начальниках от 12 июля 1889г. надзор за деятельностью волостного суда перешел к земским начальникам, и произошли изменения в его компетенции. Сельским обществам было дано право избирать на сельских сходах по одному кандидату в волостной суд, из которых земский начальник назначал четырех судей, один из них назначался председателем волостного суда.

Накануне Октябрьской революции судебные функции у земских начальников были изъяты, таким образом, для волостных судов апелляционной инстанцией стал мировой судья, а кассационной – уездный съезд мировых судей.

Волостные суды были упразднены декретом СНК РСФСР от 24 ноября 1917г.

Октябрьская революция уничтожила все прежние судебные органы и на их месте создала новые. В качестве центрального органа судебного управления по декрету II Всероссийского съезда Советов был создан Наркомат юстиции РСФСР. На него были возложены функции организации местных органов судебного управления, самой системы судебных учреждений и руководства ею, разработки правовых норм и кодификации законов, их толкования и опубликования. На местах вначале были учреждены должности комиссаров юстиции, а с середины 1918г. вместо них создавались постоянные органы – отделы юстиции исполкомов Советов.

Царицынский комиссариат юстиции был образован в ноябре 1917г. Состоял из комиссариата юстиции и канцелярии при нем. На комиссариат юстиции возлагались организация и руководство местными судебными учреждениями. По декрету о суде устанавливались два вида судов – народные суды и революционные трибуналы. Народные суды создавались как общегражданские, а ревтрибуналы – для рассмотрения наиболее важных дел, главным образом, о контрреволюционных преступлениях. После окончательного перехода власти к Советам некоторое время в Царицыне продолжали существовать мировой суд и частные нотариальные конторы. Затем стали появляться новые советские суды. В соответствии с декретом о суде от 24 ноября 1917г. в Царицыне были созданы местные народные суды и ревтрибуналы в городе и уездах.

Работа по организации Царицынского ревтрибунала была начата со второй половины февраля 1918г., а 28 февраля 1918г. были избраны председатель и 42 заседателя. Для производства предварительного расследования дел, поступавших в Царицынский ревтрибунал, были созданы следственная комиссия и коллегия обвинителей. Следственная комиссия (в составе шести человек) в течение 48 часов рассматривала дела, выносила постановления о прекращении дела, если не находила состава преступления, или направляла дела по подсудности, или назначала к слушанию в заседании ревтрибунала. Коллегия обвинителей состояла из 3 человек.

С образованием Царицынской губернии Царицынский ревтрибунал стал выполнять функции губернского ревтрибунала. Губревтрибунал рассматривал дела о контрреволюции, бандитизме, спекуляции, взяточничестве, подлогах. 1 июня 1920г. при губревтрибунале было образовано особое отделение (дезертиркомиссия), рассмотрению которого подлежали лица: бежавшие из частей во время боя; бежавшие из частей после отдания приказа об отправлении на фронт; оказавшие сопротивление при задержании; дезертиры из числа командного состава; учинившие побег к неприятелю и др.

Ревтрибуналам было дано неограниченное право определения меры репрессий.

Ситуация в Царицыне в начале 20-х годов была очень сложной. В городе осели многочисленные беженцы, белогвардейцы разбитых войск, переодетые в гражданское, нередко с оружием, дезертиры. Активизировались группы профессиональных преступников из числа амнистированных еще Временным правительством. Участились убийства, грабежи, разбойные нападения. Разруха, голод, безработица вели к росту таких преступлений, как кража, спекуляции, мародерство, подделка продуктовых карточек, расхищение и растрата народного имущества. Небывалого размаха достигли хищения с производства.

В 1921г. разрешили продажу спиртных напитков до известного предела крепости. Это послужило толчком к расширению торговли спиртными напитками, появились многочисленные подпольные кабачки и забегаловки, в которых торговали крепкими напитками. Основными посетителями их были люди «свободных профессий», хозяева частных предприятий, базарные торговцы, высокооплачиваемые совслужащие и ответственные работники. Необычайно выросла такая категория преступлений, как преступления по должности. В этих условиях работники Царицынского ревтрибунала испытывали тяжелое материальное положение, как, впрочем, и работники других учреждений и предприятий. Низкая заработная плата, отсутствие одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, отопления и освещения – таковы были условия работы.

В соответствии с инструкцией ВЦИК о реорганизации губревтрибуналов от 4 августа 1921г., Царицынский губревтрибунал подразделялся на следующие отделения: основное, по военным и крупным должностным преступлениям, налоговое и выездное.

Кассационное обжалование приговоров всех отделений Царицынского губревтрибунала допускалось в Кассационном губревтрибунале ВЦИК.

Губревтрибунал мог выносить высшую меру наказания (расстрел) за следующие преступления: принадлежность к контрреволюционной организации и участие в заговоре против Советской власти; государственная измена, шпионаж, укрывательство изменников, шпионов; подделка денежных знаков, подлог документов в контрреволюционных целях; бандитизм, разбой и вооруженный грабеж; незаконная торговля кокаином; участие в поджогах и взрывах в контрреволюционных целях.

Губревтрибунал был ликвидирован по судебной реформе 1922г.

Народные суды действовали в пределах определенного участка. Более крупные города имели несколько участков; в сельской местности участок охватывал обычно несколько волостей. Народные суды работали в составе избранного Советами постоянного судьи и двух или более народных заседателей.

В качестве кассационной инстанции для дел, рассматриваемых в местных судах, был учрежден губернский совет народных судей (губсовнарсуд) в составе председателя, заместителя и двух членов, который избирался из состава народных судей. Рассматривал также дела по жалобам на действия судей.

В соответствии с декретом о суде от марта 1918г. на местах стали создаваться окружные народные суды (один на несколько уездов) для рассмотрения дел, превышающих подсудность местного народного суда. В Царицыне был создан окружной народный суд постановлением Царицынского Совдепа 1 сентября 1918г. Но он вскоре прекратил свое существование, как и другие окружные суды, оказавшиеся нецелесообразными и потому упраздненные.

4 ноября 1918г. Царицынский комиссариат юстиции был реорганизован в губернский отдел юстиции (губюст). Губюсту подчинялись губревтрибуналы, нарсуды, следственные комиссии при ревтрибунале и нарсудах, тюрьма, народная нотариальная контора. Выросла сеть судебных учреждений. К 1920г. в ведении губюста находились: губревтрибунал, губсовнарсуд, 58 камер народных судей, 22 камеры народных следователей, 7 уездных и окружных бюро народных судей.

16 – 18 февраля 1920г. в Царицыне проходил 1-й губернский съезд судебных работников. На нем с отчетными докладами выступали заведующий губюстом, заведующие отделами губюста и руководители судебных учреждений. Съезд констатировал, что самая острая проблема судебных учреждений губернии – нехватка квалифицированных кадров. Губюстом было решено открыть краткосрочные курсы по подготовке народных судей, следователей и других судебных работников.

Уездные бюро народных судей отмечали такую проблему: местные власти не оказывают содействие в отправлении правосудия, имеются столкновения с местными партийными организациями по отношению к подсудности членов партии. Имелись сложности в обеспечении уездов и округов законодательными и нормативными материалами.

Съезд принял решения: ускорить организацию курсов для судебных работников, возбудить ходатайство перед военным ведомством об отсрочках от призыва в действующую армию народных судей, наладить бесперебойное снабжение судебных учреждений сборниками законодательства, организовать в уездах бесплатную юридическую помощь.

С 1920г., согласно циркулярам Наркомата юстиции РСФСР, судебные дела, рассматриваемые в народных судах, стали разделяться на две категории – наиболее сложные и крупные по сумме иска и прочие. Первая категория дел должна была разбираться в особой сессии судов, а остальные – в обычных судах. Поэтому в Царицыне были организованы особые сессии народных судов в каждом уезде и округе при отделах юстиции и в губернском центре при губернском совете народных судей.

В особых сессиях разбирались не только наиболее важные дела, но и дела, поступившие из ГПУ и ревтрибуналов, не принятые ими к своему производству. Особые сессии имели свою канцелярию и штат служащих наравне с народными судами.

На 1 января 1922г. губернскому отделу юстиции были подведомственны: губревтрибунал, особые сессии нарсудов, уездные и окружные бюро юстиции, губсовнарсуд, 30 камер народных судов, 12 камер судебных следователей, тюрьмы, нотариальные конторы, юридическая консультация. Губюст делился на подотделы: общий, административно-хозяйственный, судебно-следственный, исправительно-трудовой, нотариальная часть.

В 1922г. была проведена судебная реформа, которая ликвидировала раздвоение юстиции на народные суды и ревтрибуналы, установила, что на территории РСФСР действуют народный суд, губернский суд и Верховный суд, и утвердила положение о прокурорском надзоре. В соответствии с реформой Царицынский губисполком принял решение № 74 от 30 августа 1922г. о ликвидации губернского отдела юстиции, уездных и окружных бюро юстиции с передачей их функций губпрокуратуре и губернскому суду. Губюст с 1 сентября 1922г. был упразднен, на его базе организовано управление губернской прокуратуры.

Судебная реформа упразднила и губернские советы народных судей, передав их функции губернским судам. Таким образом, губернские суды являлись одновременно органами правосудия и органами судебного управления, представляя собой судебно-административный центр в отношениях всех народных судов. Царицынский губернский суд был учрежден в январе 1923г. в соответствии с положением о судоустройстве РСФСР от 1 января 1923г.

К губсуду от упраздненных губернского совета народных судей, особых сессий перешли функции кассационного органа, призванного рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения народных судов, а также функции суда первой инстанции по рассмотрению важнейших дел.

В состав губернского суда в качестве его постоянных членов входили председатель и два его заместителя, которые избирались губисполкомом на один год. Они составляли президиум губернского суда. Президиум нес ответственность за правильную и целесообразную постановку работы в губернском суде и подчиненных ему учреждениях.

Подбор судей и следователей, надзор за деятельностью нотариата, коллегии защитников, наблюдение за своевременным финансированием судебных органов осуществлял лично председатель губернского суда.

Все вопросы, связанные с районированием судебных органов, назначением, перемещением, отозванием народных судей и следователей, уполномоченных губернского суда, руководством работой нарсудов, производством ревизий, находились в ведении пленума губернского суда. В состав пленума входили председатель суда, заместитель, 12 членов губернского суда и 3 запасных судьи. Заседания пленума губернского суда проходили раз в месяц при участии губернского прокурора и его помощника.

В уезды и округа назначались уполномоченные губернского суда.

В составе губернского суда были образованы следующие структурные подразделения: административно-хозяйственное управление, уголовный и гражданский отделы. Как уголовный, так и гражданский отдел делились, в свою очередь, на судебные и кассационные отделения. Судебные отделения разрешали наиболее важные дела в качестве суда первой инстанции, кассационные разрешали жалобы и протесты на приговоры и решения народных судов.

В 1925г. Царицын был переименован в Сталинград, соответственно Царицынский губернский суд стал называться Сталинградским.

В 1926г. сеть судебных учреждений губернии представляла собой следующее: губернский суд, 34 народных суда, 24 следственных участка, 24 судебно-исполнительных участка, 11 нотариальных контор, имелось 20 юридических консультаций, 47 членов коллегии адвокатов. В Сталинграде имелось 5 народных судов, 3 народных следователя, 3 судебных исполнителя, 2 нотариальные конторы. Количество судебных и следственных участков было недостаточным. В среднем один народный суд обслуживал в Сталинграде до 77 тысяч человек, в округах и уездах – до 42 тысяч человек, количество обслуживаемых населенных пунктов доходило до 248. Еще большие участки были у судебных исполнителей и следователей.

Штат судебных работников губернии составлял 409 человек, в том числе 89 человек – в губернском суде. 87,7% судебных работников имели низшее образование.

10 октября 1926г. была утверждена новая сеть судебных учреждений губернии. Были несколько разукрупнены участки, стало 42 нарсуда и 31 следственная камера. В конце 1926г. была открыта специальная камера нарсуда по жилищным вопросам. При губернском суде действовала также особая трудовая сессия, разрешавшая трудовые споры и конфликты и обслуживавшая фабрично-заводские предприятия г. Сталинграда. При губернском суде имелась также дисциплинарная коллегия для привлечения к ответственности работников юстиции.

Среди судебных дел, разрешенных нарсудами в тот период, больше половины составили должностные и хозяйственные преступления.

В 1927г. несколько увеличился штат губернского суда: он составил 111 человек. Изменилась структура. К 1928г. в состав губернского суда входили: пленум, уголовный и гражданский отделы с отделениями судебными и кассационными, инспекторско-ревизионный отдел. Сеть судебных учреждений не изменилась. Увеличилось количество юридических консультаций и членов коллегии защитников.

В 1928г. в связи с административно-территориальной реформой губернский суд был упразднен. 31 июля 1928г. состоялось его последнее заседание, на котором было принято решение о ликвидации губернского суда с 1 августа 1928г. Члены суда и уполномоченные были, в основном, рекомендованы в состав учреждаемого Сталинградского окружного суда.

Сталинградский окружной суд подчинялся Нижне-Волжскому краевому суду, находившемуся в г. Саратове. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 июля 1930г. округа были ликвидированы, Сталинградский окружной суд был упразднен. Народные суды стали непосредственно подчиняться краевому суду.

В соответствии с постановлением ВЦИК от 10 января 1932г. центр Нижне-Волжского края был переведен из Саратова в Сталинград, а постановлением ВЦИК от 10 января 1934г. Нижне-Волжский край был разделен на Саратовский и Сталинградский. Соответственно, Нижне-Волжский краевой суд стал называться Сталинградским краевым судом. В 1936г. в связи с ликвидацией края и образованием области он был преобразован в Сталинградский областной суд.

Сталинградский областной суд имел следующую структуру: пленум, президиум, коллегия по гражданским делам, коллегия по уголовным делам, объединенный организационно-инструкторский сектор. Такая структура областных судов была утверждена постановлением ВЦИК от 10 октября 1930г.

С началом боевых действий на территории Сталинградской области постановлением обкома ВКП(б) и облисполкома от 21 сентября 1942г. было решено эвакуировать облсуд в Старую Полтавку, впоследствии было принято постановление от 29 декабря 1942г. перевести облсуд в г. Камышин.

После окончания Сталинградской битвы облсуд был реэвакуирован в Сталинград. В соответствии с установленной законом подсудностью облсуд рассматривал уголовные и гражданские дела по I инстанции и уголовные и гражданские дела по II инстанции, то есть дела по кассационным жалобам и кассационным протестам прокуроров на приговоры и решения народных судов области. В связи с военным положением подсудность уголовных дел облсуду была ограничена, так как ряд дел рассматривался военными трибуналами. Наиболее значительной работой облсуда являлось рассмотрение дел в качестве II инстанции.

В послевоенное время наибольшее число уголовных дел относилось к хищениям социалистической собственности и нарушениям трудовой дисциплины на предприятиях, в учреждениях и сельском хозяйстве.

В числе гражданских дел значительную часть составляли дела особого производства, вытекающие из невыполнения государственных обязательств по натуральным и денежным налогам.

По штату в 1944г. в облсуде были: председатель, 2 заместителя и 11 членов. По Сталинградской области было 86 участников нарсудов и 14 нотариальных контор.

Во 2-м полугодии 1945г. в г. Сталинграде было снято военное положение, и некоторые категории дел, рассматриваемых военными трибуналами, были переданы по подсудности облсуду, в частности, дела о контрреволюционных преступлениях. За 1945г. по этим статьям было осуждено 96 человек, 100% осужденных приговорены к лишению свободы.

После 1956г. возросло количество гражданских дел. Это были дела о нарушении трудового законодательства со стороны администрации учреждений, организаций, предприятий. Уголовные дела были представлены большей частью делами о хищении государственного и общественного имущества, краж личной собственности, хулиганстве и спекуляции.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 августа 1956г. «О ликвидации Министерства юстиции РСФСР» функции судебного управления по отношению к областным судам были возложены на Верховный Суд РСФСР.

До 10 ноября 1961г. облсуд носил название Сталинградский областной суд Верховного Суда РСФСР. Затем, в связи с переименованием области, стал называться Волгоградским.

Система органов судебной власти

(В 60-е годы XX в. и по настоящее время)

12 декабря 1993г. в России была принята Конституция РФ, во многом изменившая правовой статус органов государственной власти. Конституция признала самостоятельность судебной власти и гарантировала судебную защиту прав и свобод граждан.

Реальное обеспечение этого положения возможно лишь в случае установления в Конституции и реализации на практике действительно независимых, «равновесных», взаимно контролирующих законотворческих, исполнительных и судебных органов государственной власти.

В современном законодательстве выделяется несколько характерных периодов:

- до 1 января 1988г. суд мог рассматривать только те дела, которые были прямо предусмотрены законодательством;

- с 1 января 1988г. и до 1 июля 1990г. все дела о защите прав и законных интересов граждан, кроме случаев, когда законодательством (в том числе и подзаконными актами) устанавливался иной порядок их разрешения (в связи с принятием Закона СССР «О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан», введенный в действие с 1 января 1988г.);

- с 1 июля 1990г. до 17 сентября 1991г. все дела о защите прав и законных интересов граждан, кроме случаев, когда законами (только законами!!!) устанавливался иной порядок их разрешения (в результате принятия 2 ноября 1989г. Закона СССР «О порядке обжалования в суд неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан», введенного в действие с 1 июля 1990г.);

- с 17 сентября 1991г. все дела о защите прав и свобод граждан без ограничения (в связи с принятием съездом народных депутатов СССР 5 сентября 1991г. Декларации прав и свобод человека, введенной в действие с 17 сентября 1991г.).

Далее наш разговор пойдет только об одной из составляющих современной судебной системы Волгоградской области – системе судов общей юрисдикции, которая состоит из федеральных районных (городских) судов и мировых судей, гарнизонного военного суда, Волгоградского областного суда.

Концепция судебной реформы, одобренная 24 октября 1991г. Верховным Советом РСФСР, предусмотрела введение мировых судов, что, по замыслу авторов концепции, должно максимально приблизить суд к населению, облегчить доступ граждан к правосудию.

В 1996г. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» подтвердил идею создания мировой юстиции и порядок установления компетенции мировых судей.

Закон «О мировых судьях в Российской Федерации» 1998г. установил, что мировые судьи являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему страны.

Возрождение мировой юстиции продиктовано необходимостью обеспечить россиянам их право на судебную защиту. Мировые судьи призваны «разгрузить» федеральные суды и обеспечить большую доступность граждан к правосудию. Реальность этого права на судебную защиту зависит не только от количества судов и судей в стране, но и от близости расположения этих судов к населению. Особенно это обстоятельство актуально для России с ее огромными расстояниями, климатом и т.п.

В Волгоградской области началу становления института мировых судей положили областные законы «О мировых судьях в Волгоградской области» № 297-ОД от 22.07.1999г. и «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» № 413-ОД от 27.04.2000г.

В 2001г. с момента создания Аппарата мировых судей сделан еще один важный шаг по направлению к возрождению мировой юстиции в нашей области. Аппарат мировых судей – структурное подразделение администрации Волгоградской области, являющееся самостоятельным юридическим лицом. Финансирование аппарата мировых судей осуществляется из областного бюджета.

Общая численность Аппарата мировых судей на 1 декабря 2003г. составляет 381 человек, в том числе 277 государственных служащих Волгоградской области. Аппарат мировых судей состоит непосредственно из аппарата управления, организующего 5 структурных подразделений, 120 специалистов 1-й категории (секретарь судебного заседания), 120 специалистов 2-й категории (секретарь судебного участка), 43 специалистов, осуществляющих непосредственно на местах хозяйственную деятельность, связанную с функционированием судебных участков, и техперсонала.

В соответствии со своими целями Аппарат мировых судей призван осуществлять организационное обеспечение деятельности мировых судей, которое заключается в мероприятиях кадрового, финансового, материально-технического характера, направленных на создание условий для полного и независимого отправления правосудия мировыми судьями.

Как и во всяком новом деле, Аппарат мировых судей сталкивается с рядом проблем, его становление проходит в непростое время. Но, несмотря на все сложности, становление Аппарата мировых судей проходит успешно. Так, сегодня решены вопросы по размещению судебных участков в большинстве районов г. Волгограда и области, положительно решаются вопросы материально-технического обеспечения судебных участков.

Активно ведется работа по совершенствованию законодательной базы области, касающейся деятельности Аппарата и самих мировых судей, и по подготовке нормативных актов главы администрации Волгоградской области по вопросам, относящимся к компетенции Аппарата мировых судей; проводится работа по организации и контролю над ведением делопроизводства секретарями мировых судей на судебных участках; ежегодно готовятся сметы расходов финансовых средств на обеспечение деятельности мировых судей для включения этих расходов в бюджет области; принимаются меры по формированию резерва кадров Аппарата мировых судей; проводится работа по повышению квалификации работников Аппарата и самих мировых судей.

Необходимо отметить тесное сотрудничество Аппарата мировых судей с Волгоградским областным судом и управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Волгоградской области.

Более чем 2-летний опыт работы современной мировой юстиции в нашей области свидетельствует: мировые судьи – неотъемлемая часть всего судейского сообщества и один из важных органов правосудия, без которого невозможно его полное осуществление. Сделать российское правосудие более доступным, а конституционное право граждан на судебную защиту – реальным призван институт мировых судей.


К компетенции мирового судьи относятся:

- уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание не более 2 лет лишения свободы;

- дела о выдаче судебного приказа;

- дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

- дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

- иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установления отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

- дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 500 МРОТ, установленной законом на момент подачи заявления;

- дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

- дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

- дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи.

На территории Волгоградской области мировые судьи начали осуществлять свою деятельность на 120 судебных участках с 2000г.

Следующим звеном в системе судов общей юрисдикции являются районные суды, рассматривающие основную массу гражданских, уголовных и административных дел.


Подсудность дел районных судов:

- все, кроме дел, подсудных вышестоящим судам, а также мировым судьям и военным судам.

Кроме дел, рассматриваемых по первой инстанции, к компетенции районных судов относится рассмотрение жалоб на действия и решения должностных лиц, нарушающих права граждан на стадии предварительного расследования преступлений.

Для мировых судей районный суд стал судом второй инстанции, к компетенции которого отнесен пересмотр судебных решений, принятых мировыми судьями.

По состоянию на 1 января 2004г. в Волгоградской области функционируют 43 районных (городских) суда и 1 гарнизонный военный суд. Общее количество федеральных судей согласно штату – 296, в том числе 6 судей гарнизонного военного суда.

Волгоградский гарнизонный военный суд действует на основании Федерального конституционного закона от 23 июня 1999г. № 1-ФКЗ и осуществляет правосудие от имени Российской Федерации. Он рассматривает: в первой инстанции гражданские, административные и уголовные дела, не отнесенные упомянутым законом к подсудности Военной коллегии или окружного военного суда; дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, приговоров, определений и постановлений, принятых им и вступивших в законную силу; принимает решения об аресте, о заключении под стражу, содержании под стражей, об ограничении прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища; жалобы на действия (бездействие) лица, производящего дознания, следователя, прокурора и принятые ими решения в случаях и порядке, которые установлены уголовно-процессуальным законом.

Председатель Волгоградского гарнизонного военного суда полковник юстиции В.В. Пасечник.

Третий уровень в системе судов общей юрисдикции занимает Волгоградский областной суд. Он рассматривает по первой инстанции наиболее сложные дела и выступает в качестве 2-й судебной инстанции для районных судов и 3-й – для мировых судей. Областной суд действует в составе президиума суда, судебной коллегии по уголовным делам, судебной коллегии по гражданским делам и рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Кроме того, он осуществляет надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, изучает и обобщает судебную практику, а также осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Функции организационного обеспечения судебной деятельности в разные периоды времени возлагались то на органы Министерства юстиции, то на вышестоящие суды. Однако, как показала практика, совмещение в вышестоящем суде процессуальных и организационно-управленческих функций приводило к снижению их принципиальности, а возможности исполнительной власти в лице Министерства юстиции в организационном плане вмешиваться в деятельность судов приводило к тому, что вмешательство организационное быстро перерастало в процессуально-правовое.

После долгих дебатов судебный корпус пришел к выводу о целесообразности создания особого структурного образования, которое, находясь в рамках судебной системы власти, выполняло бы чисто организационно-обеспечительные функции.

Таким органом и стал Судебный департамент при Верховном Суде РФ, созданный 8 января 1998г. на основании закона, принятого в декабре 1997г.

Статья 6 закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» указывает, какие конкретные обязанности возложены на Судебный департамент:

- разрабатывает и представляет в Правительстве Российской Федерации согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационной коллегии судей;

- изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

- вносит в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо упразднении судов;

- определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;

- разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

- ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу органов судов;

- организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

- организует строительство зданий, а также их ремонт и техническое оснащение;

- организует информационно-правовое обеспечение судебной деятельности;

- организует материальное и социальное обеспечение судей;

- осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, а также органов и учреждений Судебного департамента.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет организационное обеспечение областных и равных им судов, а также военных и специализированных судов, Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества. Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Федерации выполняют те же функции в отношении районных судов, органов судейского сообщества субъекта Федерации и финансирование мировых судей.

В Волгоградской области управление Судебного департамента было организовано в августе 1998г.

На 1 января 2003г. в управлении имеется 5 отделов: общий, финансово-экономический, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений и управления имуществом, организационно-правового обеспечения, кадров. Общее количество государственных служащих управления – 37 человек.

Федеральный закон от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» определил роль администратора суда как исполнителя и организатора деятельности аппарата суда и технического персонала.

Основное предназначение администратора, как новой должности в суде, заключается в освобождении председателя суда от выполнения несвойственных ему функций, создании для судей (в том числе и председателя суда) соответствующих условий для качественного отправления правосудия. Администраторы состоят в штатах управлений Судебного департамента, но находятся в подчинении председателя соответствующего суда и выполняют его распоряжения.

Важную роль в организации деятельности судов играют органы судейского сообщества: Совет судей и квалификационная коллегия судей Волгоградской области.

Важную роль в обеспечении здоровой морально-нравственной атмосферы играет работа с ветеранами судейского корпуса, особенно с судьями – участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

В управлении Судебного департамента состоят на учете 77 судей в отставке, получающих ежемесячное пожизненное содержание.

Ежегодно всем желающим судьям в отставке выделяются путевки на санаторно-курортное лечение. Только за период с 2001г. по настоящее время было выделено 79 путевок.

Управлением Судебного департамента отслеживаются юбилеи ветеранов судейского корпуса, в связи с чем издаются приказы о поощрении. В районных судах, по месту жительства юбиляров, силами коллективов судов организуются и проводятся мероприятия по их чествованию.

Большое внимание в управлении Судебного департамента уделяется судьям – ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Стало хорошей традицией проводить встречи коллектива управления с ветеранами в канун Дня Победы.


РУКОВОДИТЕЛИ СУДЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦАРИЦЫНА – ВОЛГОГРАДА (1918 – 1961 гг.)

1918г. – 06.1919 г.

Председатель губревтрибунала Литвиненко С.С.

06.1919г. – 11.1919 г.

Председатель губревтрибунала Павин Д.

12.1919 г. – 05.1920 г.

Председатель губревтрибунала Шарашкин Г.

06.1920г. – 12.1920 г.

Председатель губревтрибунала Чашин

01.1921г. – 06.1921 г.

Председатель губревтрибунала Потапов М.И.

06.1921г. –11.1921 г.

Председатель губревтрибунала Григорьев

11.1921 – 12.1921 г.

Председатель губревтрибунала Слепцов В.П.

1922 г.

Председатель губревтрибунала Корчин М.Н.

1923 г.

Председатель губревтрибунала Земсков П.С.

1924 г. – 12.1925 г.

Председатель губсуда Земсков П.С.

12.1925г. – 06.1926 г.

Председатель губсуда Попов Н.

07.1926г. – 03.1928 г.

Председатель губсуда Матвеев

03.1928г. – 12.1928 г.

Председатель губсуда Одинцов В.

12.1928 г. – 06.1929 г.

Председатель Сталинградского окружного суда Одинцов В.

07.1929 – 12.1929 г.

Председатель Сталинградского окружного суда Матвеев

1930 г.

Председатель Нижне-Волжского краевого суда Акимов

1931 г.

И. о. председателя Нижне-Волжского краевого суда Кожевников

1932 – 1933 гг.

Председатель Нижне-Волжского краевого суда Уманский

1934 – 1936 гг.

Председатель Сталинградского краевого суда Климович С.Д.

Начало 1937 г.

Председатель Сталинградского областного суда Климович С.Д.

10. 1937 г.

Председатель Сталинградского областного суда Никонов

10.1937г. – 12.1937 г.

Председатель Сталинградского областного суда Либерис

1938 – 1949 гг.

Председатель Сталинградского областного суда Корольков Н.П.

1950 – 1960 гг.

Председатель Сталинградского областного суда Мантуров И.В.

1961 – 1972 гг.

Председатель Волгоградского областного суда Голодов А.В.

1972 – 1984 гг.

Председатель Волгоградского областного суда Груев В.Д.

1984 – 1994 гг.

Председатель Волгоградского областного суда Коломыцев В.И.

1995 г. – 12.2004 г.

Председатель Волгоградского областного суда Токарев С.Г.

12.2004 г. – 05.2008 г.

Председатель Волгоградского областного суда Коротков М.Г.

11.2008г. – 09.2013г.

Председатель Волгоградского областного суда Потапенко С.В.

04.2014г. - настоящее время

Председатель Волгоградского областного суда Подкопаев Н.Н.



СУДЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЦАРИЦЫНА – ВОЛГОГРАДА (1589 – 1961 гг.)

1589 – 1775 гг.

- судебные функции выполняют царицынский воевода и воеводская канцелярия

1721 – 1784 гг.

1784 – 1866 гг.

- Царицынский городовой магистрат

1775 – 1835 гг.

- Царицынский уездный суд

1835 – 1869 гг.

- Камышинский и Царицынский окружной суд

1784 – 1797 гг.

- Царицынская нижняя расправа

1775 – 1917 гг.

- Царицынский словесный суд

1864 – 1917 гг.

- участковые и почетные мировые судьи и Царицынский уездный съезд мировых судей;

- городские судьи;

- члены окружного суда

1861 – 1917 гг.

- волостные суды

1917 – 1918 гг.

- революционные трибуналы и народные суды на местах

1918 г.

- Царицынский окружной народный суд

1918 – 1922 гг.

- губернский революционный трибунал;

- губернский совет народных судей;

- народные суды на местах

1922 – 1925 гг.

- Царицынский губернский суд и народные суды на местах

1925 – 1928 гг.

- Сталинградский губернский суд, народные суды

1928 – 1930 гг.

- Сталинградский окружной суд, народные суды

1930 – 1932 гг.

- народные суды подчиняются Нижне-Волжскому краевому суду в г. Саратове

1932 – 1934 гг.

- Нижне-Волжский краевой суд (в г. Сталинграде), народные суды

1934 – 1937 гг.

- Сталинградский краевой суд, народные суды

1937 – 1961 гг.

- Сталинградский областной суд, народные суды

1961 г.

- Волгоградский областной суд, народные суды

 

опубликовано 30.06.2015 10:06 (МСК), изменено 22.01.2016 14:30 (МСК)

Режим работы Центрального районного суда г. Волгограда

понедельник-четверг

9:00-18:00

пятница 9:00-16:45

перерыв на обед 

13:00-13:45

предпраздничные дни-

9:00-17:00

выходные - 

суббота, воскресенье.

 

Прием исковых заявлений

в приемной граждан 

(ул. 13-я Гвардейская, 12А, 

каб. 107)

понедельник-четверг

9:00-18:00

пятница 9:00-16:45

перерыв на обед 

13:00-13:45

предпраздничные дни-

9:00-17:00

 

Прием документов

(ул. 13-я Гвардейская, 12А, 

каб. 113)

понедельник-четверг

9:00-18:00

пятница 9:00-16:45

перерыв на обед 

13:00-13:45

предпраздничные дни-

9:00-17:00

 

Выдача документов из архива: 

(13-я Гвардейская, 12А, каб. 108)

(ул. Коммунистическая, 46, каб. 109)

понедельник, вторник, среда

9:00-18:00